Региональный этап Всероссийского конкурса «Мастер года — 2025» стартовал в Челябинской области по федеральному проекту «Профессионалитет». Прием документов от участников завершится 17 февраля, сообщили в правительстве региона.
Конкурса среди педагогических работников системы среднего профессионального образования в Челябинской области проходит с 5 февраля по 24 апреля 2025 года. В нем примут участие педагоги, успешно прошедшие отборочный этап. Им предстоит выполнить различные задания и продемонстрировать методические компетенции и опыт практической подготовки студентов колледжей и техникумов. Федеральным оператором конкурса выступает Институт развития профессионального образования (ИРПО).
«Сегодня система среднего профобразования переживает небывалый подъем: мы видим, что все больше молодых людей выбирают обучение в колледжах, а работают с ними настоящие профессионалы — педагоги и мастера производственного обучения. Они творчески подходят к своей работе, внедряют новаторские методы обучения, щедро делятся опытом со студентами, помогают им стать востребованными специалистами. Конкурс „Мастер года“ помогает выявить и поощрить самых талантливых педагогов по всей стране, а также собрать новые, яркие, достойные тиражирования идеи и практики», — рассказал ректор ИРПО Сергей Кожевников.
Победитель регионального этапа выйдет в финал конкурса. Список финалистов станет известен в мае. Итоговые испытания 2025 года пройдут в конце сентября, а имя победителя объявят в День среднего профессионального образования — 2 октября. Победитель получит денежный приз за первое место в размере 200 тысяч рублей и будет назначен советником министра просвещения Российской Федерации на общественных началах, что даст ему возможность внести свой вклад в развитие системы среднего профессионального образования.
Федеральный проект «Профессионалитет» — одна из 42 стратегических инициатив, утвержденных председателем правительства Михаилом Мишустиным. Среди ключевых задач проекта — вовлечение бизнеса в партнерское управление образовательными организациями, максимальная ориентированность обучения на практику, подготовка специалистов по востребованным профессиям в сокращенные сроки. Инициативы в том числе позволят более эффективно достичь целей нацпроектов.