Образовательный кластер для подготовки средних медицинских работников создали по федеральному проекту «Профессионалитет» в Барнауле, сообщили в Министерстве экономического развития Алтайского края.
«Сегодня мы подписываем соглашение о создании уже десятого образовательного и первого медицинского кластера по федеральной программе „Профессионалитет“. Важно, что сейчас мы создаем связь между работодателями и образовательными организациями. Мы готовим в данном случае студентов медицинских специальностей непосредственно в сотрудничестве с нашими лечебными заведениями. Главная ценность проекта заключается как раз в этом: образовательные программы связаны с реальной практикой у работодателей», — сказал заместитель председателя правительства региона Юрий Абдулаев.
Кластер создан на базе Симуляционного центра Барнаульского базового медицинского колледжа. Директор учебного заведения Ольга Бондаренко отметила, что на средства гранта будет приобретено дополнительное оборудование. Например, будет куплена специальная модель скорой помощи, которая поможет студентам отрабатывать навыки экстренной помощи. Также в колледже появятся новое лабораторно-диагностическое оборудование и аппаратура для проведения телемедицинских консультаций.
Помимо медицинских колледжей и техникума, к реализации проекта присоединятся крупные медучреждения региона. Главный врач консультативно-диагностической поликлиники № 14 Дмитрий Денисов отметил, что учреждению требуется около 50 специалистов со средним медицинским образованием.
«Это фельдшеры, участковые медицинские сестры, а также сотрудники процедурных кабинетов. Благодаря новому кластеру, его максимальной ориентации на практику, мы рассчитываем получить кадры, которые будут готовы вникнуть и подключиться к работе с первого дня своего трудоустройства», — сказал он.
Федеральный проект «Профессионалитет» — одна из 42 стратегических инициатив, утвержденных председателем правительства Михаилом Мишустиным. Среди ключевых задач проекта — вовлечение бизнеса в партнерское управление образовательными организациями, максимальная ориентированность обучения на практику, подготовка специалистов по востребованным профессиям в сокращенные сроки. Инициативы, в том числе, позволят более эффективно достичь целей нацпроектов.