Рассмотрение заявок на Всероссийский конкурс «Мастер года», который проводится по проекту «Профессионалитет», началось в 34 регионах России, в ближайшее время к ним присоединятся все субъекты РФ. Об этом сообщили в пресс-службе федерального оператора конкурса — Института развития профессионального образования (ИРПО).
Конкурс «Мастер года» направлен на поощрение профессионального развития и признание достижений в образовательной сфере, его организацию и проведение осуществляет Минпросвещения России совместно с ИРПО. В 2023 году мероприятие охватило рекордное количество участников — около 4 тысяч преподавателей системы СПО и мастеров производственного обучения со всей страны. Для большинства конкурсантов выступление в состязании позволило расширить круг общения и определить векторы профессионального развития. По окончании отборочного этапа в мае будут названы победители второго этапа, которые представят свои регионы в финале конкурса в Тюмени. Начиная с прошлого года победитель «Мастера года» будет получать денежное поощрение в размере 200 тысяч рублей.
В 2023 году звание «Мастер года» получил представитель Тюменской области — преподаватель Государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Тюменский техникум строительной индустрии и городского хозяйства» Иван Зарубин. По его словам, выступление в конкурсе стало для него не только вызовом, но и шагом вперед в профессиональной сфере.
«Конкурс дал возможность взглянуть на себя со стороны, понять свои слабые и сильные стороны, над чем стоит поработать, чтобы стать лучше. Конечно, все этапы конкурса — региональный отбор и финал — потребовали очень серьезной подготовки. Было необходимо в короткие сроки изучить новые методические приемы, разработать открытое занятие, интересное для студентов, и многое другое. Но при поддержке команды у меня все получилось», — поделился впечатлениями Зарубин.
Федеральный проект «Профессионалитет» — одна из 42 стратегических инициатив, утвержденных председателем правительства Михаилом Мишустиным. Среди ключевых задач проекта — вовлечение бизнеса в партнерское управление образовательными организациями, максимальная ориентированность обучения на практику, подготовка специалистов по востребованным профессиям в сокращенные сроки. Инициативы в том числе позволят более эффективно достичь целей нацпроектов.