Расширяя кругозор: как «Профессионалитет» помогает девушкам найти призвание

Современное оборудование и базовые кафедры
Новейшие лаборатории и поддержка работодателей помогают студентам программ «Профессионалитета» найти работу мечты. Например, базовая учебная кафедра на производстве есть у Петрозаводского автотранспортного техникума. Этот фактор стал одним из главных для студентки Юлии Кораблиной из Республики Карелия. По совету родителей девушка выбрала для себя направление «судостроение».
«В процессе учебы осознаю, насколько важна наша работа для развития судостроительной отрасли. На данный момент я прохожу только учебную практику, но будет очень интересно пойти на производственную», — делится планами студентка.
В группе Юлии всего две девушки среди преимущественно мужского коллектива. Несмотря на это, никакой конкуренции нет. Ребята всегда готовы помочь и объяснить материал», — делится студентка.
Юлия Кораблина пока не строит долгосрочных планов относительно своей карьеры, но твердо знает, что хочет работать по профессии. Она считает, что сфера судостроения предоставляет множество возможностей для самореализации: можно стать технологом в области судостроения, специалистом по контролю качества, экспертом в лаборатории или конструктором судов.

Ориентир на международный уровень
В лаборатории Волгоградского политехнического колледжа им. В. И. Вернадского юная химик-технолог Дарья Карпенко проводит свои первые научные эксперименты. Второкурсница уже точно знает, чего хочет от жизни — она мечтает развивать химическую промышленность на международном уровне.
«Поступать на „Профессионалитет“ мне хотелось, потому что интересна эта рабочая специальность и гарантированное трудоустройство после окончания обучения. А сама учеба дается достаточно легко, с большим интересом изучаю профильные дисциплины», — рассказывает второкурсница.
Новейшие лаборатории и поддержка работодателей помогают студентам программ «Профессионалитета» найти работу мечты
Выбор этой непростой специальности был осознанным — еще в школе девушка увлекалась химией, математикой и физикой. В группе одинаковое количество юношей и девушек, и, как отмечает сама Дарья, учеба дается ей легко, а профильные дисциплины вызывают неподдельный интерес.
«Практика позволяет мне увидеть, как теория превращается в реальность», — делится своими впечатлениями Дарья Карпенко.
Параллельно с основной программой студентка осваивает английский и китайский языки — важный шаг для будущей международной карьеры.
После завершения учебы девушку ждет перспективная профессия аппаратчика органического синтеза. В ее руках будет создание новых химических соединений — работа, востребованная сразу в нескольких отраслях: от химической промышленности до электронной, от фармацевтики до нефтепереработки.

Технологии и креатив
Техническую специальность для себя выбрала и студентка из Санкт-Петербурга Кира Зинорова. В кластере девушка учится на оператора станков с программным управлением.
Путь в мир высоких технологий начался случайно — на выставке колледжей девушка узнала о программе «Профессионалитет» и решила попробовать свои силы. Уже в этом году она получит диплом специалиста.
«Я понимаю, что в моем деле очень важна и физическая сила, например, чтобы поставить инструмент больших габаритов с большим весом или устанавливать заготовки, оснастки. Лично меня это не пугает, а, наоборот, заряжает. Уверена, что моя спортивная подготовка поможет в будущей профессии», — рассказывает Кира.
До своего 18-летия она планирует пройти производственную практику на одном из городских предприятий. Девушка уверена, что ее навыки и энтузиазм помогут быстро освоиться в реальном производстве. К тому же, как отмечает Кира, работа со станками — это творчество, где профессионал найдет точку приложения для своих креативных идей.
«Пока хочу полностью понять и прочувствовать производственный процесс. На все посмотреть и набраться опыта. А ближе к лету 2025 года уже полноценно рассматривать крупные предприятия», — поделилась планами студентка.
Актуальная специальность за 3 года
В этом году в стране отмечают 85-летие системы среднего профессионального образования. Она играет важнейшую роль в подготовке квалифицированных рабочих кадров. По словам вице-премьера РФ Дмитрия Чернышенко, среднее профессиональное образование в России стало престижным и востребованным. В колледжи и техникумы предпочитают поступать свыше 60% девятиклассников. Около 1,5 млн из них обучаются по различным направлениям «Профессионалитета». К концу 2026 года проектом планируется охватить все 89 субъектов, а к 2030 — создать 940 кластеров.
«Профессионалитет» — специальная образовательная программа. Она отличается интенсивностью и более коротким сроком обучения — до 2-3 лет. Поступить на «Профессионалитет» могут выпускники 9-11 классов.
К концу 2026 года проектом «Профессионалитет» планируется охватить все 89 субъектов России, а к 2030 — создать 940 кластеров
При этом курсы разработаны совместно с работодателями. В процессе учебы компании приглашают студентов на практику, а после завершения — помогают с трудоустройством. Так, летом 2024 года первый выпускной программы «Профессионалитета» отпраздновали 137 тыс. молодых специалистов.
Выбор будущей профессии
Если вы не можете выбрать одно направление для учебы, то определиться с будущей специальностью поможет профориентационный тест на портале ЯПРОФ.РФ. Он разработан АНО «Национальные приоритеты», компанией «Профилум» и включает 25 вопросов. Все они построены на увлечениях и интересах человека.
Результаты теста помогут понять, где будущий студент «Профессионалитета» сможет раскрыть свой потенциал. На основе ответов алгоритм подскажет подходящие направления для обучения.
Например, если вы интересуетесь производством удобрений или косметической продукции, то для учебы следует выбрать химическую отрасль. На портале вы найдете список из 16 учебных заведений по всей стране с образовательными программами. Подробнее с перечнем направлений «Профессионалитета» можно ознакомиться на ЯПРОФ.РФ.