Камчатский политехнический техникум, на базе которого создан производственно-образовательный кластер по федеральному проекту «Профессионалитет», подготовит специалистов для предприятий горной промышленности. Об этом сообщили в Министерстве образования Камчатского края.
«По проекту „Профессионалитет“ абитуриенты могут поступить на такие специальности, как сварщик ручной механизированной сварки, мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей, машинист дорожных и строительных машин, техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей», — сказала ответственный секретарь приемной комиссии Камчатского политехнического техникума Екатерина Ключкина. Приемная кампания продлится до 15 августа.
Один из уже обучающихся по проекту студентов заключил договор на целевое обучение с Быстринской горнодобывающей компанией. Он учится на мастера по ремонту и обслуживанию автомобилей, входит в число лучших студентов и получает повышенную стипендию. Помимо этого, он получает зарплату во время практики. После прохождения службы в армии и завершения обучения, его трудоустроят в горнодобывающую компанию.
Кроме специальностей «Профессионалитета» в техникуме продолжают набор по другим направлениям: строительство и эксплуатация зданий и сооружений, юриспруденция, архитектура, отделочные, строительные и оформительские работы, информационные системы и программирование. Специалисты этих сфер также востребованы на рынке труда Камчатского края.
Образовательно-производственный кластер для подготовки кадров горной промышленности на Камчатке создали в прошлом году. Якорными участниками кластера стали Быстринская горная компания и Камчатский политехнический техникум, к проекту присоединились также Камчатский промышленный техникум, индустриальный техникум и сельскохозяйственный техникум.
Федеральный проект «Профессионалитет» — одна из 42 инициатив социально-экономического развития до 2030 года, инициированных президентом России Владимиром Путиным. Одна из ключевых инициатив проекта — вовлечение бизнеса в партнерское управление образовательными организациями, максимальная ориентированность обучения на практику, подготовка специалистов по востребованным профессиям в сокращенные сроки. Инициативы в том числе позволят более эффективно достичь целей нацпроектов.