Дальний Восток и Арктика: какие проблемы поможет решить «Профессионалитет»
Быть в тренде
Во время сессии «Подготовка кадров со средним профессиональным образованием» первый заместитель министра просвещения РФ Александр Бугаев отметил, что у молодых людей сейчас есть запрос на получение востребованной рабочей специальности. При этом особой популярностью пользуется флагманский проект «Профессионалитет».
«Здесь большую роль играет деятельность наших партнеров из АНО «Национальные приоритеты», которые подготовили специальную программу по продвижению «Профессионалитета», — уточнил Бугаев.
По его мнению, проект прекрасно дополняет систему высшего образования, ведь после окончания колледжа или техникума выпускник будет лучше понимать, какое направление ему затем выбрать в вузе для расширения своих навыков.
В свою очередь заместитель министра РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Марат Шамьюнов подчеркнул, что 2 октября регион будет отмечать День среднего профессионального образования.
Он также напомнил, что Арктическая зона РФ постоянно находится в центре внимания экспертов. И для работы на объектах Северного морского пути (СМП), где сейчас зафиксирована острая нехватка специалистов, требуются квалифицированные кадры. Шамьюнов рассказал, что сделано министерством за последние четыре года для устранения этой бреши.
Так, местные власти направили порядка 2 млн рублей на модернизацию оборудования и мастерских для ребят со средне-специальным образованием. При этом всем предприятиям, которые начинали свою деятельность на Дальнем Востоке, оказывалась большая поддержка со стороны Минвостокразвития и Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики. Также в регионе было запущено 92 новые программы средне-специального образования.
На связи с работодателем
Исполняющая обязанности ректора Института развития профобразования Наталия Золотарева подчеркнула, что за последние 10 лет значительный объем федеральной поддержки направлен на развитие материально-технической базы и кадрового потенциала системы СПО.
Однако «Профессионалитет» выгодно отличается вовлечением работодателей в учебный процесс. Ведь они не только обеспечивают софинансирование, но и предоставляют гарантии трудоустройства успешных выпускников.
Она также отметила, что благодаря новому проекту в модульном формате были пересмотрены все программы подготовки учащихся. При этом профессиональный контекст теперь вводится с первого года обучения студентов, что характерно для дуальной модели образования.
«В этом году по тем программам, которые участвуют в «Профессионалитете», разрабатывается цифровой образовательный контент. Причем по наиболее сложным и важным модулям, которые действительно требуют качественного учебного материала. Когда мы учим преподавателей, то они осваивают методики смешанного обучения. Согласно им теоретический материал изучается студентами самостоятельно, а непосредственно в аудитории проходят дискуссии, обсуждения. И, конечно же, с первого года обучения 60-70% учебного времени отводится практике», — подчеркнула Наталия Золотарева.
По ее мнению, именно эти нюансы позволяют сделать образовательный процесс максимально эффективным.
Кстати, у абитуриентов еще есть возможность подать документы на некоторые специальности в рамках проекта «Профессионалитет» и влиться в ряды студентов. Сделать это можно четырьмя способами: лично, по электронной почте, через Почту России или портал «Госуслуги». На тематическом портале япроф.ру для поступающих и их родителей размещен полный перечень всех колледжей и техникумов, участвующих в нацпроекте.